Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Задержку психического развития психиатры относят к классу маловыраженных отклонений психического развития. ЗПР сегодня считается часто встречаемым видом психических патологий в раннем возрасте. О наличии заторможенности развития психических процессов говорить следует исключительно при условии, что индивидуум еще не вышел за границы младшего школьного периода. В случаях, когда симптомы ЗПР наблюдаются на фазе старшего школьного периода, уже следует говорить об олигофрении или инфантилизме.

Психологическая лаборатория Литвиновой

Воспитание детей с задержкой психического развития Воспитание детей с задержкой психического развития Системное мышление помогает полностью увидеть картину психического своего ребёнка и точно определить, что в его развитии является патологией и нуждается в медицинской коррекции, а что является врождённым свойством и нуждается в правильном развитии и реализации. Воспитание детей с ЗПР осложнено тем, что граница между нормой и задержкой психического развития ЗПР детей настолько зыбка и относительна, что подчас родители обращают внимание на наличие проблемы только после того, как ребёнок поступает в образовательное учреждение.

Как правило, нарушение нормального темпа психического развития отмечается педагогами, столкнувшимися с тем, что ребёнок младшего школьного возраста продолжает оставаться в кругу игровых интересов, характерных для дошкольного периода. Нередко родители, услышав от педагога или психолога о том, что их ребёнок отстаёт в развитии, испытывают шок.

дошкольного возраста с задержкой психического развития 7. Описание методов и методик диагностики страха у детей старшего.

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных.

Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий. При своевременной психологической коррекции возможно их изменять и переформировывать, но требуется более длительная, специально организованная работа психолога, которая является профилактическим и коррекционным аспектом деятельности детского клинического психолога. Психокоррекция — это определённая форма специально организованной психолого-педагогической деятельности, совокупность психологических воздействий, направленных на исправление недостатков в развитии ребёнка, на коррекцию эмоций и поведения.

В психокоррекции эмоционально-личностных нарушений у детей, создается опыт реальной, эмоционально насыщенной и сгущенной жизнедеятельности.

Необходимо отметить патологические формы агрессивного поведения. Агрессивное поведение отмечается в случае целого ряда нервных и психических расстройств. Оно встречается у больных шизофренией, эпилепсией, при органических поражениях головного мозга вследствие травм, менингита, энцефалита и пр. Нередко агрессивность проявляют также больные неврастенией на гиперстенической фазе психосоматическими заболеваниями.

страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной интенсивностью, отрицательно влияют на развитие ребенка, его повседневное.

Это связано с наибольшей насыщенностью старшего дошкольного возраста страхами. Количество страхов, приходящихся на одного дошкольника с задержкой психического развития, превосходит в 1,5 раза количество страхов, приходящихся на дошкольника с нормальным психическим развитием. Это объясняется тем, что дети с задержкой психического развития отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью.

Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения, неуверенность, чувство страха. Анализ содержательно-динамических особенностей страхов показал, что у дошкольников с задержкой психического развития преобладают страхи свойственные детям более раннего возраста, такие как: Выявив отличия в количестве и содержании страхов у дошкольников с нормальным развитием и дошкольников с задержкой психического развития, мы перешли к изучению причин страхов и беспокойства ребенка.

Это связано с сильной зависимостью детей дошкольного возраста с задержкой психического развития от взрослых.

1.3 Особенности страхов у детей с зпр

Необходимая информация для родителей из первых рук, работает по принципам доказательной медицины и здравого смысла А ВЫ это знали?? Сербского Зураба Кекелидзе на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню психического здоровья 9 октября г. Это очень важно, общепринятые возрастные нормы в данной культурной группе, - не получится объективно сравнить сущность и темпы психического развития у ребенка, который родился и вырос в европейской профессорской семье, и ребенка из джунглей острова Минданао.

Таким образом, гармоничное развитие ребенка характеризуется точным, слаженным соответствием психических способностей когнитивная, эмоционально-волевая и коммуникативная сферы тем проблемам, которые решает ребенок в процессе своего роста. Важной характеристикой психического развития ребенка являются познавательные когнитивные функции центральной нервной системы, которые необходимы для комплексного использования внешней информации прием, опознание гнозис, греч.

Функция планирования и контроля высшей психической деятельности в получении опыта и знаний, формирования навыков и умений определяется волевой регуляцией поведения.

Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение процесса развития ребенка, при котором его основные психические функции (память, внимание, .

Искать Не нашли работу? Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выполнила: Слученко Евгения Александровна 4 курс, группа Научный руководитель: Симановский Андрей Эдгарович Ярославль, Содержание: Общие понятия о детях с задержкой психического развития 2.

Исследование влияния рисуночных методик на коррекцию страхов у детей с задержкой психического развития Выводы Заключение Литература Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Диагностическая программа, разработанная для детей с диагнозом ЗПР

Власовой , В исследованиях, проведённых в — гг. На материалах этих исследований М. Власовой было предложено разделять общую группу ЗПР на два вида. В дальнейшем на основе этой классификации К. Лебединской была предложена классификация по этиопатогенетическому принципу:

Тема нашей беседы – ЗПР – задержка психического развития. страхи и ощущение неполноценности, низкая самооценка, которые в.

Приложение Введение В ситуациисоциальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множествонеблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальныхвозможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтомубольшое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов ипсихотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами,повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детскиестрахи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеютвременный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительноевремя и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша,неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целомявляются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи,лежат в области семейных отношений, таких как попустительство,непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательноеотношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формируетвраждебность к миру. Психика ребенка отличается обостреннойвосприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятнымвоздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных инеразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фонеболезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхитребуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличиитаких страхов ребенок становится скованным, напряженным. Его поведениехарактеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. В связи сэтим остро встает вопрос ранней диагностики невротических страхов.

В последнее время вопросы диагностики и коррекциистрахов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространениясреди детей.

ДИНАМИКА страхов ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков каждый третий мальчик и девочка. Это указывает на уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения боль, уколы, медработники. К 2 годам существенно увеличиваются, особенно у мальчиков, страхи перед засыпанием, что связано с более частыми у них кошмарными сновидениями.

Коррекция детей с задержкой психического развития – это ему реализовать свое творческое начало, отбросить внутренние страхи и переживания.

Приложение Введение В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным.

страхи у детей с задержкой психического развития

Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Его поведение характеризуется пассивностью, развивается аффективная замкнутость. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

XX века, количество детей с задержкой психического развития постоянно .. В остальном детям с ЗПР свойственны страхи, типичные для детей более.

Согласно современным исследованиям, особенности личности, являясь содержательно независимыми по отношению к свойствам темперамента, непосредственно испытывают на себе его влияние в части энергетических компонентов деятельности и поведения, а именно: Перечисленные выше характеристики деятельности и поведения, будучи тесно связанными со свойствами нервной системы, являются по сравнению с другими психическими особенностями наиболее стабильными и неизменными.

Обусловливая индивидуально-типический стиль взаимодействия ребенка с окружающим миром, темперамент является базой для формирования характера, выражающегося в устойчивом отношении к окружающему миру и самому себе и проявляющегося как в познавательной деятельности, так и в общении. В младшем школьном возрасте, начиная с младенческого периода, по критерию обеспечения успешной социально-психологической адаптации выделяют легкий, промежуточный и трудный темперамент.

По большинству характеристик ребенок не проявляет выраженного своеобразия, которое может послужить основой для дезадаптации и негативного восприятия окружающими. По 4 -5 характеристикам ребенок выглядит несколько своеобразно например, интенсивная негативная реакция на новые стимулы, сопровождающаяся плохой адаптацией, сниженным фоном настроения и низким порогом ответной реакции на воздействия.

Более чем по 5 показателям у ребенка наблюдается своеобразие реакций, ведущее к выраженным трудностям во взаимодействии с окружающими [11]. Кроме того, в младшем школьном возрасте можно обнаружить формирование систем темпераментных характеристик, свойственных тому или иному темпераменту меланхолическому, сангвиническому, флегматическому или холерическому.

Сам по себе темперамент не является ни плохим, ни хорошим, но в зависимости от своеобразной комбинации трех основных свойств нервной системы силы -слабости; уравновешенности -неуравновешенности; подвижности - инертности каждый темперамент имеет свои сильные и слабые стороны, не учёт которых ведет к формированию нежелательных черт личности, дезадаптивному поведению, может явиться причиной страхов и детской нервности.

Наиболее часто встречающимися признаками трудного темперамента у школьников с ЗПР являются: Таким образом, уже на уровне темпераментных особенностей у детей с ЗПР имеются предпосылки для формирования эмоционального дисбаланса и возникновения трудностей в организации своего поведения и деятельности. Если к этому добавляется не учет со стороны социального окружения наиболее уязвимых сторон психосоциального развития таких детей, то создаются прямые предпосылки для формирования патохарактерологических особенностей личности в более старшем возрасте.

Поскольку одной из характеристик, которую обусловливает темперамент, является эмоциональность, то можно сказать, что уровень эмоционального интеллекта при ЗПР будет ниже, чем при нормальном развитии, что создает определенные трудности и эффективной социализации. Коробейников, процесс социализации значительной части детей с легкими формами психического недоразвития характеризуется рядом особенностей, в формировании которых заметная роль принадлежит механизму генерализации первично-органической интеллектуальной недостаточности под влиянием негативных микросоциальных факторов.

«Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Глава теоретические основы исследования страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения.

Страх, как отмечает А. Захаров, является неотъемлемым звеном в эволюции человеческого рода, так как предотвращал опасные для жизни"безрассудные и импульсивные действия человека [25]. По мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобрел социально опосредованный характер и стал выражать целую гамму чувств и переживаний.

Страх сопровождается спазмом сосудов и образованием очага выпадения У всех детей с ЗПР с психосоматическими нарушениями.

Таким образом, уже на уровне темпераментных особенностей! Если к этому добавляется не-1 учет со стороны социального окружения наиболее уязвимых сто-1 рон психосоциального развития таких детей, то создаются пря-1 мые предпосылки для формирования патохарактерологических осо-1 бенностей личности в более старшем возрасте. Поскольку одной из характеристик, которую обусловливает!

Общим было налиЦ чие страха смерти. Захарова, это естественный возв растной страх, возрастное отражение формирующейся концепция жизни с обязательным присутствием в ней и смерти. В остальном Эмоциональный интеллект — это способность слышать как ев чувства, так и чувства других людей, контролировать всплески эмоций, спокой но принимать решения в эмоционально-напряженных ситуациях. страхи детей с ЗПР характеризуются повышенной интенсивностью, отрицательно влияют на развитие ребенка, его повседневное поведение и социализацию.

Данный компонент включает способности встать на точку зрения другого человека, предвидеть его поведение, эффективно решать различные проблемы, возникающие между людьми, и пр.

Техника работы со страхами в песочной терапии.

Жизнь вне страха не просто возможна, а полностью доступна! Узнай как избавиться от страхов, кликни тут!